|
… ЕГЭ, следует сказать, что большинство учащихся подтвердили годовые оценки по русскому языку и математике.
В школе на протяжении учебного года работали кружки дополнительного образования: музыкальный «Радуга», декоративно-прикладного искусства, домоводства «Золушка», вязания «Умелые руки», художественный кружок «Юный дизайнер» и спортивная секция. Показателем эффективности системы дополнительного образования в школе является участие подростков «группы риска» в городских и областных мероприятиях, победы в олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях. Команда обучающихся в спортивной секции отстаивала честь школы в городских соревнованиях по кроссу, баскетболу, волейболу, мини-футболу, показывая хорошие результаты: - участие в «Кроссе наций»; - первенство города по футболу среди школьников – 3 место в зоне; - первенство города по пионерболу среди 6-7 классов (юноши) – 3 место в зоне; - первенство города по мини-футболу среди школьников – 5 место в зоне; - первенство города по легкоатлетическому кроссу среди школьников – 2 место в зоне; - матчевая встреча по спортивному троеборью на приз «Золотая Осень» - 1 место. В 2009 - 2010 г. учащиеся школы Каратунов Игорь (8 «В»). Пузиков Александр (8 «Б») стали победителями городской олимпиады по технологии; на выставке декоративно-прикладного искусства «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!» Ткачева Ирина получила диплом 1 степени в номинации «ковроткачество» за работу «Учитель! Всё в твоих руках». Учащиеся 9 «Б» класса Бандурист Роман, Кузьмин Сергей, Абакаров Ярослав были награждены дипломом III степени в номинации «ансамблевое чтение» за участие в городском конкурсе чтецов, посвященному 165-летию А.П.Чехова. Положительное влияние на осуществление школьной политики оказывает высокий уровень подготовки педагогических кадров. В школе работает 74 педагога, в том числе учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, психологи. 97% учителей имеют высшее педагогическое образование. 21 учитель имеет высшую квалификационную категорию, 23 педагога – первую. В школе работают 3 кандидата и 1 доктор наук. В 2009-2010 учебном году: 1. Аттестованы 18 человек, в том числе: на высшую категорию – 4 человека; на I категорию – 8 человек; на II категорию – 6 человек 2. Прошли обучение на курсах повышения квалификации 16 человек. Педагоги школы являются активными участниками городских, областных, региональных и федеральных конкурсов, семинаров и конференций. За участие во Всероссийском конкурсе «Организация социально-педагогической работы в школе и микрорайоне» в 2008 г. МОУ СОШ № 16 в номинации «Система работы социального педагога в школе» была награждена дипломом 2 степени. В 2008-2009 учебном году учитель русского языка и литературы О.Г. Гарькавская приняла участие в городском конкурсе «Учитель года Таганрога - 2009», где стала абсолютным победителем, и была делегирована на областной конкурс «Учитель года Дона – 2009», где стала лауреатом 1 степени. Представленный учителем инновационный проект технологии обучения крупными блоками с использованием ассоциативно-смысловых моделей получил одобрение в ИПК и ПРО г.Ростова-на-Дону. В рамках обмена опытом учитель проводит мастер-классы как для учителей г.Таганрога , опубликовала статью в журнале «Практические советы учителю». В 2009-2010г. учитель русского языка и литературы И.К. Бохан представила свои методические материалы на IV конкурсе педагогов «Образование: взгляд в будущее», приняла участие в региональном конкурсе «Воспитать человека» и заняла третье место. Деятельность педагогического коллектива МОУ СОШ № 16 в 2010 г. была отмечена Почетной грамотой Института художественного образования Российской академии образования за проведение совместной научно-исследовательской работы с «Sierra College» по проблеме формирования культуры личности в процессе работы с интернет-ресурсами. В 2009г. МОУ СОШ № 16 включена в Национальный реестр «Лучшие образовательные учреждения России». Педагогический труд лучших учителей школы высоко оценен Министерством образования и науки РФ. Грамотами Министерства образования награждены учителя технологии Л.Ф.Диколенко, В.П.Левченко, А.Н.Одинцова, Т.П.Балкунова. Сейчас в коллективе работают 4 учителя, являющиеся обладателями нагрудных знаков «Отличник просвещения РФ» (Т.В.Богомолова, Г.И.Смирнова, В.И.Горшколепова), «Почетный работник общего и профессионального образования России» Н.П.Макареня) Благодарственным письмом МО Ростовской области в 2009-2010 учебном году награждены учитель русского языка и литературы О.Г.Гарькавская, учителя технологии В.П.Кириченко, Т.П.Балкунова.
V. Социальная активность и внешние связи учреждения. В течение учебного года поддерживалась тесная связь с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, ювенальным судом, ПДН ОМ УВД г. Таганрога, Управлением социальной защиты населения, отделом опеки УО, ТГЦЗН для оказания эффективной помощи и педагогической поддержки семьям «группы риска». В результате проведённых МОУ СОШ № 16 мероприятий по стабилизации положения в семьях «группы риска» в 2009-2010г. были сняты с учёта в городской базе данных 5 семей. В 2009-2010 учебном году вУправление социальной защиты населения г.Таганрога было направлено ходатайство об оказании материальной помощи 30 семьям учащихся, находящимся в трудной жизненной ситуации, в результате чего была оказана помощь этим семьям. Так как приоритетным направлением работы школы является трудовое, и перед выпускниками школы стоит проблема выбора будущей специальности, в течение учебного года были организованы экскурсии на завод «Тагмет», ПУ-26, ПУ-27, лицей № 30 и ТГЦЗН, В 2009 - 2010 учебном году продолжил свою работу выборный родительский комитет, члены которого принимали активное участие в обеспечении жизнедеятельности школы, являлись членами общегородского родительского собрания и городской ассоциации родителей. Для активного отдыха и оздоровления подростков с целью оказания материальной помощи их родителям, профилактики бродяжничества и правонарушений в молодёжной среде, организации досуга и оздоровления учащихся в летний период в школе создан пришкольный лагерь, в котором отдохнули 60 учащихся. В пришкольном лагере была создана трудовая бригада, которая выполняла работы по благоустройству территории городской БСМП. Результаты работы были оценены администрацией БСМП, ребята получили денежное вознаграждение и благодарственное письмо за хорошую работу. VI. Перспективы развития общеобразовательного учреждения. Педагогический коллектив определяет для себя в новом 2010-2011 учебном году следующие направления развития: 1. Совершенствовать сложившуюся модель школы как образовательного учреждения, которое позволяет удовлетворить разнообразие образовательных запросов микросоциума. 2. Реализовывать в полной мере компетентностный подход в обучении и воспитании школьников. 3. Начать работу новой областной экспериментальной площадки по работе с учащимися «группы риска». 4. Активизировать участие преподавателей в национальном проекте «Образование», конкурсах, семинаров, конференциях. 5. Продолжить работу МУКа как центра предпрофильной подготовки учащихся школ города и МОУ СОШ № 16. 6. Продолжить внедрение в систему заочного (вечернего) обучения новых форм образования (для учащихся, определившихся социально и профессионально) – экстернат. 7. Продолжить реализацию Программы развития школы. 8. Продолжить реализацию Образовательной программы школы. 9. Продолжить внедрение здоровьсберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс за счет повышения мотивации к здоровому образу жизни. 10. Способствовать подготовке и повышению квалификации педагогических кадров, отвечающим современным квалификационным требованиям 11. Способствовать формированию положительного имиджа школы за счет взаимодействия со всеми субъектами образовательного пространства школы и города. 12. Повысить уровень развития воспитательной системы МОУ СОШ № 16.
|