… ЕГЭ, следует сказать, что большинство учащихся подтвердили годовые оценки по русскому языку и математике. 

В школе на протяжении учебного года работали кружки дополнительного образования: музыкальный «Радуга», декоративно-прикладного искусства, домоводства «Золушка», вязания «Умелые руки», художественный кружок «Юный дизайнер» и спортивная секция.

Показателем эффективности системы дополнительного образования в школе является участие подростков «группы риска» в городских и областных мероприятиях, победы в олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях. Команда обучающихся в спортивной секции отстаивала честь школы  в городских соревнованиях по кроссу, баскетболу, волейболу, мини-футболу, показывая хорошие результаты:

- участие в «Кроссе наций»;

 - первенство города по футболу среди школьников – 3 место в зоне;

 - первенство города по пионерболу среди 6-7 классов (юноши) – 3 место в

   зоне;

 - первенство города по мини-футболу среди школьников – 5 место в зоне;

 - первенство города по легкоатлетическому кроссу среди школьников – 2 

   место в зоне;

 - матчевая встреча по спортивному троеборью на приз «Золотая Осень» - 1 

   место.

В 2009 - 2010 г. учащиеся школы Каратунов Игорь (8 «В»). Пузиков Александр (8 «Б») стали победителями городской олимпиады по технологии;  на выставке декоративно-прикладного искусства «Учителями славится Россия, ученики  приносят славу ей!» Ткачева Ирина получила диплом 1 степени в номинации  «ковроткачество» за работу «Учитель! Всё в твоих руках». Учащиеся 9 «Б» класса Бандурист Роман, Кузьмин Сергей, Абакаров Ярослав были награждены дипломом III степени в номинации «ансамблевое чтение» за участие в городском конкурсе чтецов, посвященному 165-летию А.П.Чехова.

Положительное влияние на осуществление школьной политики оказывает высокий уровень подготовки  педагогических кадров. В школе работает 74 педагога, в том числе учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, психологи. 97% учителей имеют высшее педагогическое образование. 21 учитель имеет высшую квалификационную категорию, 23 педагога – первую. В школе работают 3 кандидата и 1 доктор наук. В 2009-2010 учебном году:

1. Аттестованы  18 человек, в том числе: на высшую категорию – 4 человека;  на I  категорию –  8 человек; на II категорию – 6 человек

 2. Прошли обучение на курсах повышения квалификации 16 человек.

Педагоги школы являются активными участниками городских, областных, региональных и федеральных конкурсов, семинаров и  конференций.

За участие во Всероссийском конкурсе «Организация социально-педагогической работы в школе и микрорайоне» в 2008 г. МОУ СОШ № 16 в номинации «Система работы социального педагога в школе» была награждена дипломом 2 степени.

В 2008-2009 учебном году учитель русского языка и литературы О.Г. Гарькавская приняла участие в городском конкурсе «Учитель года Таганрога - 2009», где стала абсолютным победителем, и была делегирована на областной конкурс «Учитель года Дона – 2009», где стала лауреатом 1 степени. Представленный учителем инновационный проект технологии обучения крупными блоками с использованием ассоциативно-смысловых моделей получил одобрение в ИПК и ПРО г.Ростова-на-Дону. В рамках обмена опытом учитель проводит мастер-классы как для  учителей г.Таганрога , опубликовала статью в журнале «Практические советы учителю».

В 2009-2010г. учитель русского языка и литературы И.К. Бохан представила свои методические материалы на  IV конкурсе педагогов «Образование: взгляд в будущее», приняла участие в региональном конкурсе «Воспитать человека» и заняла третье место.

  Деятельность педагогического коллектива МОУ СОШ № 16 в 2010 г. была отмечена Почетной грамотой Института художественного образования Российской академии образования за проведение совместной научно-исследовательской работы с «Sierra College» по проблеме формирования культуры личности в процессе работы с интернет-ресурсами.

В 2009г. МОУ СОШ № 16 включена в Национальный реестр «Лучшие образовательные учреждения России».

Педагогический труд лучших учителей школы высоко оценен Министерством образования и науки РФ. Грамотами Министерства образования награждены учителя технологии Л.Ф.Диколенко, В.П.Левченко, А.Н.Одинцова, Т.П.Балкунова.

 Сейчас в коллективе работают 4 учителя, являющиеся обладателями нагрудных знаков «Отличник просвещения РФ» (Т.В.Богомолова, Г.И.Смирнова, В.И.Горшколепова), «Почетный работник общего и профессионального образования России» Н.П.Макареня)

Благодарственным письмом МО Ростовской области в 2009-2010 учебном году награждены учитель русского языка и литературы О.Г.Гарькавская, учителя технологии В.П.Кириченко, Т.П.Балкунова.

 

V. Социальная активность и внешние связи учреждения.

В течение учебного года поддерживалась тесная связь с  Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, ювенальным судом, ПДН ОМ УВД г. Таганрога, Управлением социальной защиты населения, отделом опеки УО, ТГЦЗН  для оказания эффективной помощи и педагогической поддержки семьям «группы риска». В результате проведённых МОУ СОШ № 16 мероприятий по стабилизации положения в семьях «группы риска» в 2009-2010г. были сняты с учёта в городской базе данных 5 семей.

В 2009-2010 учебном году вУправление социальной защиты населения г.Таганрога было направлено ходатайство об оказании материальной помощи 30 семьям учащихся, находящимся в трудной жизненной ситуации, в результате чего была оказана помощь  этим семьям.

 Так как приоритетным направлением работы школы является трудовое, и перед выпускниками школы стоит проблема выбора будущей специальности,  в течение учебного года были организованы экскурсии на завод  «Тагмет», ПУ-26, ПУ-27, лицей № 30 и ТГЦЗН,

В 2009 - 2010 учебном году продолжил свою работу выборный родитель­ский комитет, члены которого принимали активное участие в обеспечении жизнедеятельности школы, являлись членами общегородского родительского собрания и городской ассоциации родителей.

         Для активного отдыха и оздоровления подростков с целью оказания материальной помощи их родителям, профилактики бродяжничества и правонарушений в молодёжной среде,  организации досуга и оздоровления учащихся в летний период в школе создан пришкольный лагерь, в котором отдохнули 60 учащихся. В пришкольном лагере была создана трудовая бригада, которая выполняла работы по благоустройству территории городской БСМП. Результаты работы были оценены администрацией БСМП, ребята получили денежное вознаграждение и благодарственное письмо за хорошую работу.

VI. Перспективы развития общеобразовательного учреждения.

Педагогический коллектив определяет для себя в новом 2010-2011 учебном году следующие направления развития:

1.     Совершенствовать сложившуюся модель школы как       образовательного учреждения, которое позволяет удовлетворить разнообразие образовательных запросов микросоциума.

2.     Реализовывать в полной мере компетентностный подход в обучении и воспитании школьников.

3.     Начать работу новой областной экспериментальной площадки по работе с учащимися «группы риска».

4.     Активизировать участие преподавателей в национальном проекте «Образование», конкурсах, семинаров, конференциях.

5.     Продолжить работу МУКа как центра предпрофильной подготовки учащихся школ города и МОУ СОШ № 16.

6.     Продолжить внедрение в систему заочного (вечернего) обучения новых форм образования (для учащихся, определившихся социально и профессионально) – экстернат.

7.     Продолжить реализацию Программы развития школы.

8.     Продолжить реализацию Образовательной программы школы.

9.     Продолжить внедрение здоровьсберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс за счет повышения мотивации к здоровому образу жизни.

10.            Способствовать подготовке и повышению квалификации педагогических кадров, отвечающим современным квалификационным требованиям

11.            Способствовать формированию положительного имиджа школы за счет взаимодействия со всеми субъектами образовательного пространства школы и города.

12.            Повысить уровень развития воспитательной системы МОУ СОШ № 16.

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz