МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16
В соответствии с Постановлением Главы Администрации г.Таганрога от 18.11.1992 года № 2336, от 29.09.1993 года № 2630 и от 05.10.1994 года № 2818 была создана Школа № 16 Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков.
Школа была основана на базе учебно-производственного комбината (МУПК-3 /основанном в 1986 году/) с хорошо оснащенными производственными мастерскими и вечерней школы (ВСОШ № 3 /основанной в 1945 году/), педагоги которой, к тому времени, имели большой опыт работы с проблемными обучающимися.
ВЕХИ НАШЕЙ ИСТОРИИ
К 65-ЛЕТИЮ ОСНОВАНИЯ ШКОЛЫ
(ВСОШ № 3 - МОУ СОШ № 16)
1945 год, февраль | Открытие школы рабочей молодежи в разрушенном войной здании бывшей школы № 28, нынешней школы № 14, по адресу: пер. Красногвардейский, д. 9. Восстановлен только 2 этаж, в классах нет полов, окна заложены кирпичом, света нет. Набран один 7-й класс. Ученикам дают талоны на сахар. Преподают учителя из школ №№ 28 и 32. Первый директор – Феоктистов Георгий Назарович. |
1950–1951 годы | Становление школы из семилетней в среднюю. Директор школы Шумейко Николай Петрович. |
1965 год | Экспонирование на ВДНХ «Работа городских и школьных методических объединений». Награждение педагогов школы дипломами I и II степени (г. Москва). Директор школы – Колесниченко Лидия Леонидовна (с 1958 по 1973 год). |
1973 – 1985 годы | Ежегодное участие и ежегодные победы во Всесоюзном конкурсе «Каждому молодому труженику – среднее образование», постоянное награждение вымпелами и дипломами. Директор школы – Смирнова Галина Ивановна (с 1973 по 2001 годы). |
1981 год | Второе экспонирование на ВДНХ «Работа педагогического коллектива над совершенствованием урока». Награждение педагогов школы дипломом I степени и серебряной медалью (г. Москва). |
Экспериментальная работа, проводимая под руководством НИИ общего образования взрослых Академии педагогических наук. Суть эксперимента – ведение циклового обучения, учет психологических особенностей взрослых обучающихся. |
1991-1995 годы | Работа экспериментальной площадки Государственной системы социальной помощи семье и детству под руководством президента консорциума «Социальная защита семьи и детства» доктора психологических наук, профессора Беличевой С.А. (г. Москва). |
1992 год, ноябрь | Объединение ВСОШ № 3 и УПК № 3 в Центр социально-педагогической реабилитации – школа № 16 с классами рабочей молодежи по адресу пл. Мира, 6. Филиал вечернего обучения: ул. Инструментальная, 40-А (Приказ ГОРОНО № 323-А). Создание медико-социально-педагогической службы на базе школы. В школе проводится выездная сессия научно-исследовательского комитета по теме «Государственная система социальной помощи семье и детству». Организатор - Министерство образования РФ. |
1994 – 1998 годы | Центр становится членом Российской Ассоциации «Педагогическая реабилитация детей и подростков» (1, 2, 3 и 4 конференции, руководитель – доктор педагогических наук Алмазов Б.Н.). Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы Макареня Н.П. с докладом в городах Москве и Свердловске об опыте работы Центра. |
1997-1998 годы | Участие в президентской программе «Дети России». Получен грант на приобретение оргтехники. |
2000 год, 26 апреля | Проведение научно-практического семинара южного региона России по теме «Центр в системе коррекционного образования».Организаторы – Министерство образования РФ, Министерство образования Ростовской области, ГорУО г.Таганрога. |
2000 год | Получение гранта по итогам участия Центра во Всероссийском конкурсе памяти Матери Терезы. Учредители - Министерство образования РФ, Международный фонд Сороса через институт «Открытое общество». |
с 2001 года | Постоянное участие в городских и областных турах Всероссийской олимпиады школьников по технологии и городских выставках декоративно-прикладного творчества с получением призовых мест. Директор школы – Макареня Наталья Павловна. |
2004 год, март | Учитель музыки Ковтунова Оксана Ивановна – победитель городского конкурса «Учитель года 2004», дипломант областного конкурса «Учитель года Дона – 2004», занявшая II место. |
2006 год | Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской обл. от 29.11.2006 г. № 2457 школе присвоен статус областной экспериментальной площадки «Социализация учащихся с девиантным поведением в условиях муниципального общеобразовательного учреждения». Руководитель и автор Н.П.Макареня. Открытие классов для обучения несовершеннолетнего спецконтингента в ФГУ ИЗ-61/2 ГУФСИН России по Ростовской области. |
2006-2007 годы | Организован учебный процесс в Таганрогском Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при ГУВД Ростовской области. Организован учебный процесс в Социальном приюте для детей и подростков г. Таганрога. |
2008 год | Присоединение к МОУ СОШ № 16 МОУ ВСОШ № 2 (в соответствии с решением Городской Думы г. Таганрога от 24.07.2008г. №687 и приказа Управления образования г.Таганрога от 06.08.2008г. №721). |
2009 год | Учитель русского языка и литературы Гарькавская О.Г. - победитель конкурса «Учитель года Таганрога - 2009», лауреат областного конкурса «Учитель года Дона – 2009», занявшая II место (Диплом I степени Министерства образования и науки РФ). На основании предложения Администрации г.Таганрога МОУ СОШ №16 включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009». |
2010 год | Участие в реализации творческого проекта «Основы православной культуры в муниципальном образовательном пространстве г. Таганрога». Участие во Всероссийской выставке-форуме Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Вместе – ради детей!» (г. Казань). Презентация актуальных социальных практик и технологий «Социализация учащихся с девиантным поведением в условиях муниципального общеобразовательного учреждения». |
2011 год | Приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 27.10.2010 № 845 школе присвоен статус областной инновационной площадки «Формирование целостной личности учащегося с девиантным поведением в условиях муниципального образовательного учреждения». Руководитель и автор Н.П.Макареня. |
| Продолжается работа по ранее намеченным направлениям. |
Структура МОУ СОШ № 16
Taganrog_MOU_SOSH__16.ppt
В настоящее время школа № 16 представляет собой общеобразовательное учреждение, состоящее из классов коррекционного обучения (5-9 классы) и классов очно-заочного (вечернего) обучения (9-11 классы), а также структурных подразделений: межшкольный учебный комбинат (МУК) и межшкольная психолого-медико-педагогическая консультация (МПМПК). Данная структура школы позволяет создать условия для развития. Обучения и адаптации подростков в современном социуме.
В школе обучаются подростки 5-9 классов коррекционного обучения (11-18 лет), имеющие проблемы в обучении и поведении, пришедшие по направлению МПМПК.
Государственные награды имеют:
«Отличник Просвещения»
* Учитель математики Богданова Анна Евдокимовна;
* Учитель русского языка и литературы Богомолова Татьяна Васильевна;
* Учитель русского языка и литературы Смирнова Галина Ивановна.
«Почетный работник образования»
* директор школы. Учитель биологии Макареня Наталья Павловна.
Грамоты Министерства образования РФ:
* Учитель технологии Диколенко Лилия Федоровна;
* Учитель технологии Левченко Владимир Петрович;
* Учитель технологии Одинцова Анна Николаевна.
Персоналии, внесшие значительный вклад в развитие ОУ:
* Шумейко Николай Петрович директор школы – становление школы из семилетней в среднюю, 1950 г.;
* Колесниченко Лидия Леонидовна – директор школы – экспонирование на ВДНХ «Работа городских и школьных методических объединений», 1965 г.;
* Смирнова Галина Ивановна – директор школы с 1973 по 2001 г. – развитие ВСОШ № 3; втрое экспонирование на ВДНХ «Работа педагогического коллектива над совершенствованием урока», 1981 г.; формирование коррекционного обучения;
* Греков Василий Александрович – директор МУПК № 3 с 1986 по 1992 г. – организация и руководство МУПК № 3; развитие допрофессионального образования;
* Макареня Наталья Павловна - директор школы с 2001 г. – развитие коррекционного обучения; руководство областной экспериментальной площадкой «Социализация учащихся с девиантным поведением в условиях муниципального общеобразовательного учреждения».